Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.08.08
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.12.09 11:40. Заголовок: о том, как прячут душу за аксессуарами (автор неизвестен)
Невена Богачева, Одесса: Девчонки, я заплатила за программу Дины в каирском отеле Семирамис за вечер 100 долларов. Клянусь, я заплатила бы ЕЩЕ 100, только бы УВИДЕТЬ ДИНУ С КРЫЛЬЯМИ или мечом Но, к великому счастью, ни Дина, ни Соррайя, ни Ранда, ни, как оказалось, Катя - этого не делают. Потому что это - бессмысленно и глупо, - махать крыльями - если ВЫ МОЖЕТЕ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ЧУВСТВА. Давайте посмотрим правде в лицо - мы пытаемся повторить РУССКИЙ БЕЛЛИДАНС. Русский беллиданс - это прежде всего ШОУ. Это красиво, но это ШОУ - совершенные тела, отточенная техника, техника ради техники и красота ради красоты. Даже не красота - а КРАСИВОСТЬ. ШОУ всегда построена, как продукт для быстрого усвоения танца зрительскими желудками - увидел "красивую обертку" - сверкающие крылья, блестящее лезвие меча - все - кажется, вкусно, надо "съесть" и не задуматься. Гораздо труднее воспринимать танцора, у которого главный инструмент - он сам - его опыт и чувства. Вот вам пример - ФЛАМЕНКО. Танец- захватывающий целиком. НЕТ НИКАКИХ КРЫЛЬЕВ и МЕЧЕЙ - есть "одинокий человеческий голос", голос певца, есть звуки гитары и кастаньет, и ЕСТЬ ТАНЦУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА. ЖЕНЩИНА КАК ОНА ЕСТЬ. ИЛИ МУЖЧИНА. Есть его или ее движения и ОТКЛИК В ВАШЕЙ ДУШЕ :ваши слезы, ваша невыплаканная боль, ревность и память о неразделенных чувствах. ВСЕ. НИКАКИХ МЕЧЕЙ НЕ НАДО. ПОТОМУ ЧТО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА В ДРУГОМ - ПРИ ПОМОЩИ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, а не при помощи мечей, крыльев и канделябров. Это может быть - аксессуары - но это не должно быть определеляющим в вашем впечатлении от танцора. Я НЕ ЗАЩИЩАЮ КАТЮ - я совсем не знаю ее. Но я планирую с ней познакомиться в июле, потому что я снова еду в Каир и обязательно ее найду. Я хочу позаниматься у нее и посмотреть, как она работает в Каире, чтобы говорить предметно. Но факт: Катя пробовала нести "живое" исскуство танца . ОДНО НЕСОМНЕННО : наш зритель все еще не готов воспринимать ЖИВОЕ ИСКУССТВО - ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, от сердца к сердцу, от души к душе. Нам по-прежнему НУЖНЫ ДОПИНГИ - в виде крыльев, мечей, канделябров и тряпок (простите за неуважительное отношение к вуали). ПОНИМАЕТЕ, что происходит ??? МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ИМИ от выражения настоящей глубины, потому что это всегда СТРАШНО - ЧТО ТЕБЯ УВИДЯТ НАСТОЯЩУЮ. Много людей, тысячи глаз. ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ? Египтянки этого не боятся.Айда Нур не боится ВЫСОКО поднять свою белую галабею и обнажить РЕАЛЬНО толстые и целлюлитные ноги на концерте в программе САФАА ФАРИДА. Айда там - не первой свежести. НО ОНА ПРЕКРАСНА. Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства. ДАНДАШ не боится на этом же концерте выйти в ЖЕЛТОМ КОСТЮМЕ, открывающее ее студенистое тело ПОСЛЕ РОДОВ. Когда она поворачивается спиной - на попе видны многочисленные ямочки, так костюм обтягивает ее потяжелевшие бедра. У нее волосы - как сухие колосья, они в беспорядке - непослушные и жесткие. У нее - покатая спина и стопа утюгом. НО ОНА ПРЕКРАСНА. У меня ком в горле, когда я смотрю на Дандаш - она говорит с МОЕЙ ДУШОЙ. Так, запросто, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. ХАЛЕД МАХМУД - такой живот вообще мужчине иметь НЕПРИЛИЧНО. КАТЯ ПРОСТО ОТДЫХАЕТ - У КАТИ - НАСТОЯЩИЙ ПРЕСС по сравнению с Халедом.А костюмы, которые он себе выбирает??? Они обтягивают его, сжимая со всех боков и выдавливая все, что выдавливать не надо. А его блестящие туфельки под галабеей на сцене? Ну "голубизна" - скажет кто-то, - и будет прав. НО ОН ПРЕКРАСЕН. Он заставляет улыбаться мое сердце.Он дотрагивается ВО МНЕ до чего-то очень важного и детского. И я ему благодарна за это. Египтяне ТАКИЕ.ОНИ ПРИВЫКЛИ ПРОБУЖДАТЬ ЧУВСТВА. Они трогают вас в самой глубине, - ЕСЛИ ВЫ ПОЗВОЛИТЕ - ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - ДВИЖЕНИЕМ И ВЗГЛЯДОМ, ПРОСТО ТАНЦУЯ ПЕРЕД ВАМИ. Для настоящей искры из зрительской души - РАДИ КОТОРОЙ И ГОРОДИТСЯ ВЕСЬ ЭТОТ ОГОРОД - канделябры, тряпки и мечи вообще не нужны Взято http://vkontakte.ru/topic-5691873_10773634#offset=40
Пост N: 534
Зарегистрирован: 10.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.12.09 16:53. Заголовок: Думаю, всему есть ме..
Думаю, всему есть место и время. Вот на фестивале на Мертвом море девочка одна - молодая женщина, вернее, с животиком - в положении, танцевала фламенко. Очень нежное и плавное фламенко... она танцевала его своему животику... своему ребеночку, еще не рожденному... И так это было выразительно и понятно, такая нежность и любовь лилась со сцены... - в зале плакали. Это - естественно и народно, да... Но!!! Когда торжественная музыка, прожектора, праздник - разве не радостно от золотых крыльев на сцене?! Разве это не "ЗАСТАВЛЯЕТ УЛЫБАТЬСЯ СЕРДЦЕ"?... Пусть будет все, от чего радостно!!!
Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.08.08
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.12.09 03:33. Заголовок: О, Невену люблю и ув..
О, Невену люблю и уважаю! Просто там, где я это нашла, не указали автора, а слова больно понравились. Теперь понятно почему - это же Невена! Ей бы книги писать. Была на мк у нее. Хотелось бы и в Египет с ее группой съездить, да денежек пока не подсобирала и силенок.
Отправлено: 11.12.09 09:11. Заголовок: Я тоже люблю Невену...
Я тоже люблю Невену. Заочно. В реале не довелось пока свидеться. Но очень хочется. Расскажи про мастер-класс её, пожалуйста. Что за тема была? Что делали? Что запомнилось?
Отправлено: 11.12.09 09:16. Заголовок: А вот еще цитата Нев..
А вот еще цитата Невены о египетском стиле:
".... наш вопрос НЕ о том, умер египетский стиль или жив, а о том КАК он нравится украинскому зрителю и особенно ТА его часть, которая связана с новой техникой и новой подачей на сцене. Короче – ВОПРОС В ТОМ , ХОТИМ ЛИ МЫ ВНИКАТЬ В КУЛЬТУРУ ВОСТОКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ИЛИ НАС УСТРАИВАЕТ НАШЕ РАЗУКРАШЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСТОКЕ?
ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА – ОСНОВНАЯ МАССА ВНИКАТЬ НЕ БУДЕТ, У НИХ ЕСТЬ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ОНИ СИДЯТ НА ЭТОЙ «ДИЕТЕ» ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ И ТАК И НЕ ЗНАЮТ НАСТОЯЩЕГО ВКУСА .
ПОТОМУ ЧТО – ЗА НИХ ДАВНО РЕШИЛИ, ЧТО КРАСИВО И ЭФФЕКТНО, А ЧТО - НЕТ И КАК НАДО РЕАГИРОВАТЬ. ПРОДУКТЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ СДЕЛАЛИ НАШИХ ЛЮДЕЙ ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫМИ ИЗНУТРИ. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА. Нет опыта собственного, не навязанного переживания и нет чувства стиля. Человек-марионетка.
ОСТАЛИСЬ, КАК ВСЕГДА, АУТСАЙДЕРЫ И МАРГИНАЛЫ)))). КУЧКА. ОНИ ДЕРЖАТСЯ СТАЕЙ , СТРАННЫЕ КАКИЕ-ТО… ЧТО ИМ НЕ ЖИВЕТСЯ СПОКОЙНО? ЗАЧЕМ ТАК ТЯЖЕЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА ШКОЛАХ И ПОТОМ ПРОСАЖИВАТЬ ВСЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО РУБЛЯ - ПО 2 МЕСЯЦА ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В КАИРЕ – ПЫЛЬНОМ, ВОНЮЧЕМ ГОРОДЕ? ЗАЧЕМ ОНИ ЕЗДЯТ ТУДА ПО 4 РАЗА В ГОД? ОНИ ЗАЧЕМ-ТО УЧАТ АРАБСКИЙ, ПРИВОЗЯТ СЮДА ЭТУ ДЕБИЛЬНУЮ ЕГИПЕТСКУЮ МОДУ НА МНОГОСЛОЙНУЮ ОДЕЖКУ, ДУРАЦКИЕ КОСТЮМЫ ,СОВСЕМ БЕЗ НАВЕСОК, И НЕПОНЯТНУЮ МУЗЫКУ. И КОГДА ОНИ ТАНЦУЮТ, ЧТО-ТО ….. .Что-то , о чем не хочется думать. Потому как главное - чтобы НАШ МИР БЫЛ ПОНЯТЕН И ПРЕДСКАЗУЕМ. А НИЧЕГО БОЛЬШЕ и НЕ НАДО.
Понимаешь, затронутая тема – вопрос больше ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, чем технический. Это примерно так: что ты выбираешь – «Бурлаков на Волге» Репина или «Девочку на шаре» Пабло Пикассо. Добро бы девочка была как девочка. А то страшная и синюшная. И за что там миллионы платят? И вообще Пикассо придурок. Разрушает мозг)))Вот «Бурлаки…» - это классика, уважаемая вещь, краски нормальные, сюжет понятный…. А вообще – девочки эти синие – это от нечего делать, штучки такие буржуазные, для пресыщенных.
ТО ЕСТЬ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ ИЗМЕНИЛСЯ НЕМНОГО, ПРОСТО ДОБАВИЛОСЬ НОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – НОВАЯ ОБЛОЖКА , НО ПРИНЦИП ГЛУБИННОЙ МЕЛКОЙ ТЕХНИКИ ОСТАЛСЯ И ТАНЕЦ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ ВАЖЕН, КАК И ПРЕЖДЕ. НО УКРАИНСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ – ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ЕГИПЕТСКИЕ. И МУЗЫКА СОВСЕМ НЕ ТА. Поэтому надо изучать этот культурный пласт, чтобы получать от такого танца удовольствие. И ТУТ ЕСТЬ 2 ВЫХОДА : ЛИБО ТЫ ЧЕЛОВЕК НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ И ТОГДА, ДАЖЕ НЕ БЫВАЯ ВНУТРИ КУЛЬТУРЫ, ТЫ СПОСОБЕН ВОСПРИНЯТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ЧУЖОЙ ОПЫТ – ТЕБЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, ЛИБО ТЫ ОТЧАЯННО ЗАРАЖЕН ВОСТОКОМ, ЖИВЕШЬ И РАБОТАЕШЬ ТАМ, БЫВАЕШЬ,- И ТОГДА – ТЫ ВООБЩЕ В ТЕМЕ.
Человек автоматический всегда будет отрицать вещи иной культуры, потому что они ему не знакомы"
Когда меня пригласили, ехать в Будапешт по такому холоду не хотелось, но разве ж можно пропустить Хоссама? Извернулась, быстро сделала визу, полетела. Вернулась, полная впечатлений. В первый день я успела с самолета только забросить вещи в гостиницу и сразу пришлось лететь на концерт. Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле. Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры.
Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского:). Где-то между:). Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп.
Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид.
Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена, Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире. Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина:) или Ранда Камаль, а особенный, ее. Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама. особенно, балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже. В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку:). Трогательно!
РАМЗИ - большой Мастер. Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ. Это потрясающе, я вам скажу.
Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов. И так 3 дня.
На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна:). МК был на английском с переводом на венгерский. Но на час вопросов-ответов оставалось обычно человек 12. На фото - так и есть.
Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться.
Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки."
И вот тут началась работа. Хоссам очень строг. Он резок, он не стесняется в выражениях. Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении.
Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку. Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы - красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи.
Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать.
Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган.
Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение.
Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам? "А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком. Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу : КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!! Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ.
Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ".
Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ. Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно.
Я не люблю Европу, это безжизненное место. Но если в следующий раз МК Хоссама Рамзи будет где-нибудь в Праге или Лондоне - я обязательно поеду вновь.
_________________ Cairo-mother of our world, mother of our dance:)))
Отправлено: 11.12.09 09:25. Заголовок: Может тему назвать и..
Может тему назвать иначе - Рассказы от Невены?
А то ямогу еще много чего выложить.
Я написала Невеге письмо с вопросом - можно ли пригласить её на мастер-класс в Ростов, и можно ли приехать к ней на обучение в Одессу. Она Дала предварительное согласие, но так вышло, что ребенок заболел и я не смогла поехать в Одессу к этой удивиельной женщине. А пригласить её на обучение тут пока дорого, народ у нас не особо желает ходить к педагогам, на знаменитых идут только те, кому это надо. Невену вроде мало кто из наших знает. А зря. Её ученицы очень по-египетски танцуют. А это приветствуется на конкурсах. Хотя - зачастую у судей бывает такое странное понимание арабизма и египетской манеры.... Что просто диву даешься
Надеюсь, до весны найду тех, кому это будет интересно. У неё одно название мастер-классов чего стоит:
Мауваль - территория любви 28 букв арабского алфавита и танцевальные связки на них и т.д.
Отправлено: 11.12.09 12:26. Заголовок: "ДАНДАШ не боит..
"ДАНДАШ не боится на этом же концерте выйти в ЖЕЛТОМ КОСТЮМЕ, открывающее ее студенистое тело ПОСЛЕ РОДОВ. Когда она поворачивается спиной - на попе видны многочисленные ямочки, так костюм обтягивает ее потяжелевшие бедра. У нее волосы - как сухие колосья, они в беспорядке - непослушные и жесткие. У нее - покатая спина и стопа утюгом."
Девочки, ну какой-то совсем антигламур получается. Я прекрасно понимаю, о чем говорит Невена, но неужели она призывает не расчесываться. не следить за осанкой и т.д.? Что изменится в ее танце, если человек будет выглядеть красиво, или котя бы стараться так выглядеть?
Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.08.08
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.12.09 14:36. Заголовок: Я была на мк "Бе..
Я была на мк "Беледи" в Евпатории. Очень много рассказывала Невена о Египте, о беледи, о том, как надо протанцевать, чтоб глухой услышал, чтоб танец нравился и юноше и его бабушке.... часа два с половиной. На саму постановку времени еле хватило :). Надо найти конспект. Ее очень интересно слушать, как и читать. Одесситкам повезло.
Ой, basima, найдите,пожалуйста свой замечательный конспект, мы все тоже хотим послушать...вряд ли нам когда нибудь удастся попать на МК Невены в Украине.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет