|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 14.08.08
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.09.08 18:42. Заголовок: САГАТЫ
Вот, решила создать тему о сагатах. Сагаты и их ритмы История Сагат с арабского металл . Сагаты -это маленькие металлические литавры которые музыкант а за частую и танцовщица одевает на большой и средний палец и в процессе танца акомпонемируют себе. Средневосточный танец часто сопровождался игрой сагат,еще со времен гавази,сагаты использовались как музыкальное сопровождение танца. Сагаты неотъемлемая часть средневосточного танца,танцовщица должна была не только вертуозно владеть своим телом но и уметь петь и играть на музыкальных инструментах,одним из которых являются сагаты. Все выше перечисленные навыки говорили о професионализме исполнительницы,а также влияли на ее гонорар и востребованость. Сагаты-очень древний музыкальный инструмент который имеет аналоги во многих странах(Россия-ложки,Испания- костаньеты).Предназночение не менялось-культовые обряды и танец но менялись материалы из которго изготавливали сагаты,дерево,слоновая кость и теперь дойдя до нашших дней обретя свою культуру, свою историю сагаты предстали перед нами в новой более современной форме из латуни. В современном Белли Данс сагаты используют в народном и классическом исполнении танцев(Белли Данс, Балади).Как правело танцовщица должна менять римы сагат,чтобы не покозаться однообразной,а также знать ритмы арабского танца которые диктуют танцовщице темп и рим.Игра на согатах требует внимания к музыкальной и ритмической теме,это не легко,но что дается просто?Сагаты станут для Вас новым этапом развития,имейте терпение и трудолюбие, всему свое время. В этом разделе имеются основные ритмы сагат и их вариации. Рассмотрим основные удары,звуки и ритмы сагат.Существуют открытый удар,закрытый удар и удар краешками Существует обозначение ритмов и для правшей и для левшей Удары- D-дум-глухой акцентированный удар T-тек-акцентированный удар t-те-чистый неакцентированный удар k-ка-чистый неакцентированный удар S-слап-глухой,низкий,акцентированный удар. Знаком (-) обозначена пауза между ударами. Существует правило для правшей и левшей, которые должны соответствовать удару нужных сагат в руке. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить обозначения для нужной Вам руки. Правша Правая рука -D- T- t Левая рука-k Одновременно две руки-S Левша Левая рука-D- T- t Правая рука -k Одновременно две руки-S Триада или Галоп Базовый-tkT-tkT-tkT-tkT Вариация -D-tkt-D-tkt -D -tkt tkt tkt-эта вориация хорошо ложиться на ритм максум Связка -D-tkt-D-tkt -D -tkt tkt tkt- -D-tkt-D-tkt tk tk tk tk -tk tk tkt (или tkt tkt tkt tkt) Балади-DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk-пробуйте чередовать эти два ритма Связка--DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk DD-tkt-D tkT tk tk tk tk -tk tk tkt (или tkt tkt tkt tkt) Связка-DD-tkt-D tkT DD-tkt-D tkT tk DD-tkt-D tkT tkt tkt tk tk tk tk ( или tk tk tk tk tkt tkt ) Пирамида-1 играется каждая строчка на четыре счета. -на первый счет играем -tkt- счета со второго по четвертый-пауза. на первые два счета играем-tkt tkt- с третьго по четвертый-пауза на первые три счета играем- tkt tkt tkt- четвертый счет пауза играем на первые четыре счета-tkt tkt tkt tkt Таким образом выстроилась пирамида из триад. tkt __ 2 __ 3 __4 tkt tkt __3 __4 tkt tkt tkt ___4 tkt tkt tkt tkt Пирамида-2 Сдесь каждая строчка проигрывается на четыре счета D-D-D-tkt D-D-tkt tkt D-tkt tkt tkt tkt tkt tkt tkt Четверти Это удары tktk на один музыкальный счет. Рассмотрим вариации этого ритма. 1)Восьмерки-(8)-играем-tk tk tk tk -tk tk tk tk -данная вариация играется как на четыре так и на восемь счетов без паузы Пирамида 1 D-D-D tk tk D-D tk tk tk tk D tk tk tk tk tk tk tk tk tk tk -tk tk tk tk Пирамида 2 (смешенная) _ 1_ 2_3 -tkt _1 _2 tk tk tk tk _1- tkt tkt tkt tk tk tk tk -tk tk tk tk Пирамида 3 (смешенная) D-D-D-tkt D-D tk tk tkt D tk tk tk tk tkt tk tk tk tk -tk tk tkt 2)-(3-7-3)-tkT tk tk tkT tkT 3)-(3-5-5)-tkT-tk tkT tk tkT 4)-(7)-tk tk tkT tk tk tkT - феллахи 5)-(15 по кругу)-tk tk tk tk tk tk tkT 6)-(3-3-7)-tkT tkT tk tk tkT 8)(5-5-13)-tk tk T tk tk T tk tk tk tk tk tk T 9)(3-5-1-3)-tkT tk tkT T tkT 10) -tk D-S-S D-tkT Методика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во время игры на сагатах проговаривайте в слух ритм который Вы учите и играете, это способствует запоминанию и лучшему восприятию ритма Учите по немного,большое колличество информации как показывает практика не усваевается.(Начните с малого одного двух ритмов Вам будет предостаточно на несколько недель) Занимайтесь регулярно по пятнадцать двадцать минут в день каждым ритмом. После освоения ритма начинается самое сложное-соединение ритма и музыкального сопровождения. Для начала практикуйтесь в среднем ритме максум эта задача будет более простой для Вас. После того как ритм сагат соединился с музыкой пробуйте соединять игру на сагатах с базовыми элементами и проходками ,а далее с элементарными связками. Работайте по этой схеме над каждым ритом ,в последствии чего старайтесь менять ритмы игры (для начала двух, трех достаточно) По мере роста Ваших навыков ,элементы танца должны усложняться ,как и разнообразие ритмов игры на сагатах . _________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
| |
Пост N: 57
Зарегистрирован: 14.08.08
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.09.08 18:45. Заголовок: Еще одна статья про ..
Еще одна статья про сагаты (цимбалы) Материал принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) Цимбалы (или сагаты) – это ударный инструмент, на котором беллиденсерши играют во время танца. Чтобы играть на цимбалах, нужна полная согласованность во всех действиях танцовщицы. Она появляется после многих часов тренировок – сколько вам потребуется опыта в точности, зависит от вас самих. Люди, которые имеют серьезный опыт игры на музыкальных инструментах, обычно осваивают цимбалы значительно быстрее, чем те, кто никогда не занимался музыкой. Хорошо играть на цимбалах ВО ВРЕМЯ ТАНЦА – это обычно вопрос нескольких лет. Мастерство в игре на цимбалах подразумевает, что вы должны уметь исполнять музыку превосходного качества – потому что вы не только делаете ее видимой при помощи своего тела, но и участвуете в процессе ее создания. Вы, должно быть, думаете: «Мастерская техника беллиденса и так довольно сложна, а тут еще надо играть на цимбалах во время танцевания! Интересно, как такое возможно?» У меня для вас очень скучный и досадный ответ: тренируйтесь. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. А когда тренировка окончена – другая тренировка. Вот, в принципе, и вся суть вопроса, но мне кажется, что вам нужен более детальный план. Ниже – программа в двенадцать шагов - от покупки цимбал до мастерской игры. Но сначала цимбалы нужно подготовить: 1. Купите цимбалы – не такие, которые просто лязгают, а толково сделанные, издающие приятные «динь-динь». 2. Убедитесь, что в каждом цимбале есть две дырочки для резинки (цимбалы с одной дыркой бесполезны – их невозможно контролировать). 3. Возьмите дешевую резинку, которая хуже тянется, зато более прочна. 4. Резинка должна быть шире, чем дырки в цимбале – я советую 2.5 сантиметра. Ее все равно можно просунуть, а из-за большей ширины она будет лучше держать цимбалы на пальцах. 5. Крепко натяните резинку вокруг среднего пальца, добавьте к получившейся длине 2.5 сантиметра и отрежьте. Сделайте вторую резинку такой же длины. 6. Проделайте то же самое с резинками для больших пальцев. Не забудьте пометить маркером, какая резинка для какого пальца. 7. Сшейте концы каждой резинки друг с другом, используя крепкую нить (нейлон). 8. Наденьте цимбалы на пальцы, расположив их между ногтем и первым суставом. 9. Поиграйте на цимбалах под углом. Я говорю ученицам, что цимбал на большом пальце носит цимбал на среднем пальце как шляпу. Другими словами, они расположены перпендикулярно друг к другу. 10. Игра под углом очень важна для того, чтобы научиться тому, что я называю Контролем Цимбал. Тренируйтесь и старайтесь управлять цимбалами так, чтобы они не лязгали, а по-настоящему звучали. 11. Когда вы научитесь играть на цимбалах под углом, пробуйте играть в положении, когда цимбалы находятся на одном уровне. 12. В случае если вы располагаете цимбалы на одном уровне и пытаетесь играть на них, а вместо этого шумите, верните их снова в угловое положение – вам еще нужна тренировка. А вот сама программа: 1. Начинайте с базового ритма. Например, с триады или галопа (3/3/3/3). Сначала отстукивайте ритм большими пальцами – просто чтобы понять, как это делается. Затем используйте другие пальцы – и всегда чередуйте их, например, большой с указательным, большой со средним и т.д. 2. Потренируйтесь с ритмами только на одной руке. Это замечательно повышает ловкость пальцев. 3. Наденьте цимбалы и тренируйтесь сначала двумя руками, затем одной. Меняйте темп. 4. Вы еще не начали танцевать. Приступим. - Начните со спокойных движений, например, с простых базовых кругов бедрами, и добавьте ритм цимбал. - Теперь – наоборот: начните с игры, и добавьте круги. - Теперь начните одновременно и с игры и с танца. - Я еще не упоминала об изменении направления движения бедер во время игры на цимбалах. Самое время это проделать! 5. Теперь поработайте с «ударным» движением. - Пробуйте такое, которое считаете самым легким – например, толчки бедрами. Во время этого движения добавьте игру. - Начните с игры и добавьте движение. - Одновременно. 2. Проделайте в таком порядке все движения беллиденса, какие знаете. 3. Полезные упражнения: - Оставаясь в одном ритме, меняйте технику. - Соблюдая одну технику, меняйте ритм. 8. Делайте все это, пока у вас не появится обширный репертуар ритмов и движений. 9. Совершенствование навыков танца и игры на цимбалах: - Сядьте и просто начните играть. Если вы научитесь хорошо играть сидя, скорее всего, вам будет легче научиться хорошо играть и танцевать одновременно. - НИКОГДА не забывайте повторять танцевальные базы. - Если вы хорошо играете на цимбалах и хорошо танцуете, скорее всего, вы сможете легко научиться играть, танцуя. - Конечно, очень важно тренироваться в игре во время танца, но не менее важно тренироваться и в танце и в игре по отдельности. 10. Помните, что вы играете на ударном инструменте! Знайте меру. Вам нужно учиться играть так, чтобы вписываться в музыку. А это означает – менять ритмы в течение одной песни. 11. Помните также, что вам совсем не нужно играть на протяжении всей песни. Лучше делать паузы, особенно если вы только осваиваете это мастерство. Тогда, если вы вдруг внезапно решите перестать играть, зрителям не покажется, будто что-то у вас пошло не так. А вот вам несколько ритмов для тренировок. Веселитесь! Ритмы для музыки 4/4: • • 3/3/3/3 • • 3/1/3/1/3 • • 8 • • 3/3/7 • • 3/7/3 • • 3/5/5 • • 7/7/7/7 • • 15/пауза • • 2/4/4/5 • • 7/7/15 • • 3/3/3/3/15 • • 3/1/5/3 • • 2/3 • • 3/2 • • 3/1/3/3/1 • • 1/1/1/1/1/3/пауза • • 3/3/1/5 • • 2/3/1/5 • • 1/1/1/1/1/1/3 • • 3/3/1/3/1 • • 3/3/5/1 • • 1/3/1/3/1/пауза • • 1/3/1/1/1/1/пауза • • 1/1/1/1/3/1/пауза • • 3/3/2/3 • • 7/2 Ритмы для музыки 9/8: • • 1/1/1/3 • • 2/2/2/3 • • 1/3/3/3/пауза • • 12/3/пауза • • 12/1/пауза • • 1/1/1/2 • • 1/ 4 • • 1/5 • • 1/3/1 • • 1/1/1/3/1/пауза • • 1/1/1/1/3/3 • • 1/1/1/3/2 • • 1/3/3/пауза • • 12/5
|