Воте еще из найденного в сети про александрийский танец. Приношу извинения, если есть повторы.
АЛЕКСАНДРИЯ
В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.
Этот специфический танец Eskandarani, порожденный на севере Египта, Средиземноморьем, изображает Alexandrian -народное поведение. В танце Александрия женщина идет мягко и красиво.
Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya).Melaya часть национальной одежды женщин Александрии
Костюм для мужчин: Свободные и длинные штаны, удобные при работе на лодке, они также носят жилет и шляпу, называемую “yanke”, чтобы защитить себя от солнца. Иногда в костюме используется нож , необходимый в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью.
Костюм для женщины: Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком цвете, маленький шарф на голове, чтобы закрыть волосы, и большой черный шарф по имени ‘Melaya’ для укутывания –обертывания тела и деревянные сабо-шлепки. Традиционно, женщины носят melaya, когда они выходят из дома.
Именно Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот танец Melaya Leff dance то есть Танец с Мелайей. Это как выразился господин Реда made-up dance. Мелайя - как вы все знаете - элемент одежды которую перестали носить в обычной жизни египтяне лет 15 назад а до этого она была повседневной.
Идея создания этого театрально-танцевально-фольклорного номера родилась у господина Реда с красивой фотографии где была девушка завернутая в мелайю. И он решил обыграть в танце эту загадочную часть женского гардероба : то женщина завернута в мелайю, то она кокетливо сползла на плечо и т.д.
Что одевается под мелайю - это неважно. Какой город вы представляете в танце - тоже неважно - можно Каир, можно Александрию, а можно и другие города Египта (то есть изучите характерную одежду для того времени привычки манеры женщин и вперед).
В своей постановке господин Реда решил использовать александрийский наряд (то есть известное нам платье с рюшами которое и стало как бы классикой этого жанра).
То есть, танец мелайя имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны это фольклор - то есть он воспроизводит определенные характерные культурные моменты жизни египтянок, но это фольклор не в том смысле что этот танец где то издавна танцевался в каком то регионе. Это театральный танец - танцевальное обыгрывание женского характера. Типаж женщины тоже может быть разным - и не обязательно развязным как у нас зачастую принято.
Вот что касается музыки - то господин Реда сказал что специальной музыки или ритма для этого танца нет. И что он предпочитает использовать для своих постановок Мелайи музыку баляди.
В общем, подводим итог - с этим танцем, что у нас, что за границей была сплошная неразбериха и только последнее время все встает на свои места. Господин Реда специально подчеркнул что не надо стараться танцевать с мелайей именно так как сделал он в своей постановке. Нужно просто изучать то время которое вы пытаетесь воспроизвести (например, по фильмам) и вносить в танец какие-то характерные особенности одежды макияжа причесок манер и т.д. искать свои находки. В общем, также получается неправильно называть этот танец Скандарани хоть это и общепринято (хотя в Америке уже нет) правильное название это видимо Танец с Мелайей а он уже может быть исполнен либо в скандарани либо в Каирском стиле либо еще как нибудь.
"Мелайя" означает "кусок ткани". Melayet Sereer означает "простыня". Melaya Laff означает "завернутый кусок ткани". Это традиционный национальный костюм женщин в Египте. В 19 и начале 20 века каждая женщина носила меляйю, независимо от социального слоя, к которому она принадлежала. Это был признак уважения и достоинства. Сегодня многие женщины Baladi по-прежнему носят их, но постепенно традиция отмирает.
Теперь немного сложностей. НЕ СУЩЕСТВУЕТ традиционного танца Melaya Laff. В последнее время некоторые танцовщицы сделали неправильный вывод о том, что этот танец традиционен для Египта. ЭТО НЕ ТАК. Его стали танцевать некоторые танцовщицы кабаре совсем недавно, я имею в виду, во второй половине 20 века. Наиболее известна Фифи Абду, но затем многие подхватили эту моду. Кроме того, во многих представлениях труппы Реда конечно же были танцы женщин с меляйей. В особенности - Александрийские зарисовки.
Это что-то вроде комической зарисовки, игривой и шутливой, в которой меляйя используется как аксессуар, чтобы спрятать какую-то часть тела и показать другие. Меляйя может также использоваться чтобы подразнить зрителей или завернуть ее вокруг рук и угрожать ею, особенно в сценах "RAD-H" - потасовки между двумя женщинами. Вам бы стоило увидеть одну из таких стычек, чтобы понять, что такое настоящая женщина Baladi.